Постинтернатное сопровождение и социальная адаптпция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПОЗДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 

Цель деятельности Подразделения:

 

  •    
оказание содействия обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в профессиональном самоопределении, социальной адаптации и интеграции их в общество.

 

Задачи Подразделения:

 

  •    
оказание комплексной психолого-педагогической, социальной и правовой помощи, осуществление индивидуальной и групповой реабилитации и социальной адаптации обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;

 

 

  •    
определение и предоставление конкретных видов социально- экономических, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;

 

 

  •    
поддержка обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в решении проблем их самообеспечения и социальной адаптации.

 

 

Направления деятельности Подразделения:

 

  •    
оказание социальной, психологической, педагогической, правовой, консультативной и иной помощи обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в преодолении трудной жизненной ситуации;

 

 

  •    
разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

 

 

  •    
 участие в работе по профессиональной ориентации и устройстве на работу обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

 

 

  •    
оказание содействия в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; 

 

 

  •    
привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов и организаций (социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости и других), а также общественных организаций и объединений к решению вопросов социальной адаптации обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и координация их деятельности в этом направлении.

 

 

Основные понятия, определяющие деятельность 
Службы постинтернатного сопровождения:

 

Постинтернатное сопровождение  – форма воспитания и оказания социальной помощи и поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа во время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального или среднего профессионального образования, после окончания получения профессионального образования до достижения возраста 23 лет на условиях договора.

Сопровождение  – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Трудная жизненная ситуация  – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, одиночество, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Индивидуальная программа социальной реабилитации выпускника интернатного учреждения, нуждающегося в социальном сопровождении – форма ведения документации, которая содержит подробные сведения о выпускнике; начальную информацию о социальном, психологическом статусе, состоянии здоровья, социальном и индивидуальном развитии; задачи коррекционно-реабилитационной работы; комплекс необходимых мер, реализуемых специалистами учреждений, данные о происходящих изменениях.

Специалисты сопровождения  – социальные работники, педагоги, мастера производственного обучения, психологи, врачи, юристы, специалисты отдела опеки и попечительства, сотрудники органов внутренних дел, общественные организации, волонтеры и др.

 

Основные направления деятельности Подразделения постинтернатного сопровождения

 

1.      Мониторинг – владение информацией о социальной адаптации выпускников, проблемах жизнеустройства, потребностях в помощи и поддержке. Систематическое посещение выпускников по месту жительства, ведение городской базы данных о выпускниках.

2.      Профилактика – определение рисков социальной адаптации, разработка программ профилактической работы.

3.      Диагностика (индивидуальная и групповая) – дифференцированный учет выпускников, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления, определение ресурсов личности выпускника для успешной адаптации.

4.      Сопровождение – оказание информационно-консультативной, социально-правовой, медико-психологической и иных форм помощи.

5.      Координация – создание условий для координации и совместной деятельности субъектов постинтернатного сопровождения.

 

Подразделение постинтернатного сопровождения руководствуется:



Распоряжение 17-рзп от 29.04.2016 Об утверждении плана мероприятий на 2016-2018 года - Скачать (.doc)

ГОСТ Р 52142-2013. Национальный стандарт РФ Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. - Скачать (.doc)

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 Об осуществлении мониторинга системы образования - Скачать (.doc)

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 Об организации правил размещения на оф. сайте ОУ в ИТС Интернет обновления информации об ОУ - Скачать (.doc)

Постановление правительства РФ от 24.05.2014№ 481 О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей - Скачать (.doc)

Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги - Скачать (.doc)

Указ президента РФ от 07.05.2012 № 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики - Скачать (.doc)

Указ Президента РФ от 28.12.2012 № 1688 О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Скачать (.doc)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской информации - Скачать (.doc)

ФЗ № 159 от 21.12.1996 О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Скачать (.doc)

ФЗ № 256 от 21.07.2014 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования - Скачать (.doc)

ФЗ № 358 от 28.11.2015 О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Скачать (.doc)

Распоряжение №930-мр от 19.11.2015 Об определении оператора - Скачать (.pdf)

Распоряжение №389-мр от 03.06.2016 О назначении ответственных лиц - Скачать (.pdf)

 

 

Состав подразделения постинтернатного сопровождения

 

 

Руководитель:

Веселова Ирина Алексеевна

Образование: высшее

Квалификация: педагог-психолог

Должность согласно штатному расписанию: и. о. зам. директора по УВР

Должностная инструкция: - Смотреть (.pdf)

Общий стаж работы: 27 лет

Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 17 лет

Категория: Высшая

Курсы повышения квалификации: -

Место нахождения: приемная директора

Режим работы:  Понедельник: с 8–00 до 17–00 ч. вторник – пятница: с 8–00 до 16–00 ч; обед: 12.00 – 13.00

Тел. 8-914-004-62-31

 

Социальный педагог:

Михайлова Татьяна Николаевна

Образование: высшее

Квалификация: педагог

Должность согласно штатному расписанию: социальный педагог

Должностная инструкция: - Смотреть (.pdf)

Общий стаж работы: 22 года

Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 6 лет

Категория: Первая

Курсы повышения квалификации (сертификаты): - Смотреть (.pdf)

Место нахождения: кабинет 209

Режим работы: Понедельник: с 8–00 до 17–00 ч. вторник – пятница: с 8–00 до 16–00 ч; обед: 12.00 – 13.00

Тел. 8-902-514-25-06

 

Фельдшер:

Викулина Анжелика Эдуардовна

Образование: средне-специальное

Квалификация: фельдшер

Должность согласно штатному расписанию: фельдшер

Должностная инструкция: - Смотреть (.pdf)

Общий стаж работы: 5 лет

Стаж работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: 3 года

Категория: нет

Курсы повышения квалификации: -

Место нахождения: медицинский кабинет, 1 этаж, административное крыло

Режим работы:  Понедельник: с 8–00 до 17–00 ч. вторник – пятница: с 8–00 до 16–00 ч; обед: 12.00 – 13.00

Тел. 8-950-087-17-73

 

Количество детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа обучающихся в ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» на 18.10.2016 года.

 

Обучение  по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Обучение  по программам подготовки специалистов среднего звена

Студенты до 18 лет

Студенты старше

18 лет

Студенты до 18 лет

Студенты старше

18 лет

1

3

-

-

-

4

1

-

-

3

-

-

1

2

1

2

4

5

3

6

9

9

                               

Всего: 18 человек, из них:

- на полном государственном обеспечении -  11 человек;

- на попечении – 7 человек;

- в академическом отпуске – 2 человека;

- проживают в общежитии – 0 человек, так как на базе колледжа общежитие отсутствует.

 

Движение контингента обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Анализ их отчисления.

 

№ п/п

Наименование показателя

Численность, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования

Примечание

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

 

1.

Количество поданных заявлений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, подавших заявление о приёме в ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж»

10

3

 

2.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей принятых на обучение в ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж»

10

3

 

3.

Количество обучающихся, с которыми образовательные отношения прекращены досрочно:

2

0

 

3.1

По инициативе обучающего или его законного представителя

1

0

Перевод в вечернюю школу

3.2

По инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае невыполнения обучающими обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана

1

0

Академическая задолженность

3.3

По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или законных представителей

0

0

 

 

 

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Путь к успеху». - Смотреть (.pdf)

 

 

Информация об участии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвовавших в конкурсах и олимпиадах

 

Ф. И. О.

Название конкурса

Результат

Рудик Елизавета Сергеевна

  •    

Международный дистанционный Блиц-турнир «Горжусь тобой моя Земля!»

  •    

Международный дистанционный Блиц-турнир по биологии «В основе - природа» проекта «Новый урок» (программа 10 класса)

  •    

Международный дистанционный Блиц-турнир по биологии «В основе - природа» проекта «Новый урок» (программа 11 класса)

  •    

Международный дистанционный Блиц-турнир по географии «Глобус мира» проекта «Новый урок» (программа 10 класса)

  •    

Международный дистанционный Блиц-турнир по географии «Глобус мира» проекта «Новый урок» (программа 11 класса)

  •    

Научно-практическая конференция исследовательских работ школьников по биологии и экологии с темой

  •    

Региональная студенческая научно-практическая конференция «Профессиональное самоопределение молодёжи: достижения, проблемы, перспективы» по теме: «влияние электромагнитного излучения на живые организмы на примере ячменя ярового»

  •    

Викторина «Что я знаю о законе», проводимая социальным педагогом ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж»

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 1 степени

 

 

 

Диплом 3 степени

 

 

 

Диплом 1 степени

 

 

 

Диплом 2 степени

 

 

 

Свидетельство за участие

 

 

Грамота

 

 

 

 

 

 

Диплом 3 степени

Лось Дарья Петровна

  •    

Международный конкурс «Евроконкурс» «Мир природы в детском творчестве» в рамках образовательного проекта «Здоровая планета» в номинации лучшая экологическая поделка.

  •    

Международный дистанционный Блиц-турнир «Горжусь тобой моя Земля!»

  •    

Международный конкурс «Молодёжное движение» по физике

  •    

Всероссийский литературный конкурс «Лето красное 2016»

Диплом 1 степени

 

 

 

 

 

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 1 степени

 

Диплом участника

Иванов Иван Сергеевич

  •    

Литературно-поэтический конкурс «Люблю тебя, мой город Братск»

  •    

Международный конкурс «Молодёжное движение» по физике

  •    

Международный конкурс «Молодёжное движение» по математике

  •    

Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо!»

  •    

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по информатике

  •    

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по русскому языку

  •    

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по всемирной истории

  •    

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по истории России

  •    

Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по русской литературе

  •    

Всероссийский дистанционный конкурс «Отличник» по информатике

  •    

Всероссийский дистанционный конкурс «Отличник» по математике

  •    

Всероссийский дистанционный конкурс «Отличник» по английскому языку

  •    

Международный дистанционный Блиц-турнир «Горжусь тобой моя Земля!»

  •    

Проект videouroki по биологии

  •    

Проект videouroki по истории

  •    

Проект videouroki по математике

  •    

Проект videouroki по русскому языку

  •    

Проект videouroki по информатике

  •    

Конкурс «Салют Победе!» посвященном 71-ой годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по физике

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по математике

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по русской литературе

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по русскому языку

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по английскому языку

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по информатике

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по обществознанию

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по МХК

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по ОБЖ

  •    

Проект videouroki серии олимпиад «Проверь себя» по физической культуре

  •    

Международный конкурс «Молодёжное движение» по физике

  •    

Международный конкурс «Молодёжное движение» по математике

Диплом 3 степени в номинации поэзия

Сертификат

 

Сертификат

 

 

Диплом 3 степени

 

 

Сертификат

 

 

Сертификат

 

 

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 2 степени

 

 

Диплом 3 степени

 

Сертификат участника

Сертификат участника

 

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 1 степени

 

Диплом за участие

 

 

 

Димплом 1 степени

Диплом

 1 степени

 

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 3 степени

 

 

Диплом 3 степени

 

 

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 1 степени

 

Диплом 1 степени

 

Диплом 1 степени

 

 

Диплом 2 степени

 

Диплом 1 степени

Надрага Алина Николаевна

  •    

Областной отборочный тур «Байкальская звезда (вокал)»

  •    

Городской конкурс талантливой молодёжи «Кино нашего времени (вокал)»

Грамота

 

Грамота

 

Информация о предоставлении в каникулярное время бесплатного отдыха детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа.

 

Буклет. - Смотреть (.pdf)

 

За получением путёвки законным представителям необходимо обратиться с пакетом документов (паспорт попечителя, паспорт и свидетельство о рождении ребенка, распоряжение об установлении попечительства, справки о получении путевки) в комплексный центр социального обслуживания населения по адресу: г. Братск, улица Южная, кабинет № 40, 41.

 

Телефон для справок: 40-80-27, 40-80-28

 

Информация о проведении лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

 

В Братском политехническом колледже осуществляет работу медицинский кабинет. Каждый студент может получить квалифицированную профессиональную консультацию и обратиться за медицинской помощью. Фельдшером колледжа осуществляется регулярный контроль за состоянием здоровья студентов.

Студенты из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, проживающие с попечителями, проходят ежегодный медосмотр самостоятельно и предоставляют результаты в отдел опеки города.

 

Информация об организации питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

 

Питание студентов обучающихся в группах по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих осуществляется бесплатно. Студенты обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена ежемесячно получают компенсацию взамен горячего питания.

 

Информация о возможности получения индивидуальных консультаций

 

Индивидуальные консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, МДК, к защите курсовых работ и подготовке к итоговой аттестации проводятся в соответствии с планом учебного процесса, которые находятся на сайте колледжа, во вкладке «Студенту».

 

Занятость обучающихся различными формами внеурочной деятельности на 01.10.2016 г.

 

Кол-во детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (чел.)

Занимаются в секциях, кружках, объединениях «БрПК» (чел и % от общего числа)

В клубах по месту жительства и др. (чел и % от общего числа)

Всего обучающихся, занятых внеурочной деятельностью

 ( чел., %)

18

61%

11

22,2%

4

83,3%

           

 

График работы кружков и секций ГБПОУ ИО "Брпк". - Смотреть (.pdf)

 

Информация о проводимых профилактических мероприятий по правонарушениям

 

План совместной работы педагогического коллектива ГБПОУ ИО «Братский политехнический коллеж» и ОПДН ОП № 2 МУ МВД России «Братское» на 2016 – 2017 учебный год. - Смотреть (.pdf)

 

Результаты опроса обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа

 

Показатели

определенно да

скорее да, чем нет

определенно нет

затрудняюсь ответить

Доля обучающихся  их числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, удовлетворенных качеством работы с ними профессиональной образовательной организации

42%

54%

0%

4%

Доля обучающихся  их числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, удовлетворенных условиями проживания в жилых комнатах организации, от общего числа опрошенных детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

 

 

 

 

 

 

Общежитие на территории колледжа отсутствует

Доля обучающихся  их числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  удовлетворенных качеством питания, от общего числа опрошенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

61%

38%

0%

1%

 

Дополнительная информация